Родилась я на Украине, в селе Стольное Черниговской области. Когда мне было всего два года, началась война.
Получается, что я отношусь к детям Великой Отечественной войны. Отец ушел на фронт, а вскоре мать получила похоронку.
Детство было тяжелое и голодное — мать воспитывала нас четверых. Помогла выжить нам корова, которая оставалась в домашнем хозяйстве. После войны пошла учиться в школу, закончила 7 классов, а с 14 лет уже работала в колхозе, сначала в поле (возделывали лён, кукурузу, пололи и убирали буряки - сахарную свёклу), а потом на ферме (выращивали свиней). В 19 лет пошла на стройку и всю дальнейшую жизнь до пенсии работала, как говорится, на производстве. В это время появилась своя семья, выросли два сына. Что касается работы - была бетонщицей на стройке, маляром и лакировщиком на мебельном комбинате, приёмщиком и сдатчиком лома на заводе «Цветмет». После выхода на пенсию в 1994 году еще несколько лет работала, одним словом, всю жизнь трудилась, как все советские люди. За трудовые заслуги была награждена медалью «Ветеран труда».
Всё, казалось, было хорошо, но эти годы уже пришлись на развал СССР. Под напором хлынувших в страну иностранных агентов Кравчук и Кучма превратили украинское государство во врага России, а укропропаганда перевернула мозги простых людей как под гипнозом. А сегодня что мы видим? Идёт война с Западом, где Украина с киевским режимом накачивается оружием и является «шестеркой» НАТО.
После начала СВО мы жили в Артёмовске и перенесли все ужасы войны: обстрелы многоквартирных домов, сидение в подвалах без воды и еды, издевательства ВСУ, штурм города и приход русских бойцов, и, наконец, эвакуация из «бахмутской мясорубки» (так назвали ее военные).
Освободили нас в апреле, в несколько этапов перебрасывали в Ростов-на-Дону, а затем уже в Саратов. Со мной все завершилось благополучно, я осталась жива и нахожусь в безопасности, но до этого у меня случилось огромное горе — погибли сын и внук от отравления и остались во временном захоронении на луганской земле. В условиях боевых действий нормальные похороны были невозможны.
В мае 2023 года наша группа в полсотню человек оказалась в ПВР в Балашовском доме-интернате. Приняли нас очень хорошо, разместили в пункте временного содержания (ПВР), оформили необходимые документы, сделали всё для адаптации в России. Мне пришлось по состоянию здоровья оформиться в дом-интернат, я получила отдельную комнату и необходимый медицинский уход.
Здесь же подлечила зрение и стала пользоваться слуховым аппаратом. Все медработники и санитарочки приветливы, внимательны, окружают теплом и заботой, руководители всегда при встрече поинтересуются самочувствием.
Круг общения у меня широкий, я общаюсь не только с соседями, но и на других этажах, регулярно посещаю храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Балашова, расположенный рядом с интернатом. Судьба сложилась так, что у меня теперь есть за кого молиться и за упокой, и за здравие. И дай, Боже, мне сил дождаться освобождения ЛНР и похоронить по-человечески сына и внука. А всему коллективу дома-интерната - огромная благодарность!
Фотографии по теме:
|